|
В воскресенье, 29 июня, в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе состоялись торжества, посвященные 20-летию церковного прославления праведного архиепископа Иоанна (Максимовича; + 1966 г.) и чин архиерейской хиротонии архимандрита Николая (Ольховского) во епископа Манхэттенского. Редкое торжество привлекло много молящихся. Задолго до начала богослужения стало прибывать духовенство из различных епархий Русской Зарубежной Церкви и представители Поместных Православных Церквей, а также паломники из разных городов США и других стран. Богослужение совершал митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в сослужении Преосвященных членов Архиерейского Собора и православных иерархов, прибывших на празднества. В кафедральном соборе присутствовала Курско-Коренная икона Божией Матери. Чин исповедания начался после торжественной встречи и облачения Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Во время этого чина ставленник во епископы подробно излагает учение Православной Веры и дает обещание во всем соблюдать правила апостолов и Вселенских Соборов. После этого протодиакон возглашает уставное многолетствие. В положенное время за Божественной литургией архипастыри совершили архиерейскую хиротонию архимандрита Николая (Ольховского). Ликующе и торжественно пели хоры архиерейский и участников XIII Всезарубежного съезда русской православной молодежи (под управлением В.В. Красовского и Г.А. Котара). После освящения Святых Даров новый епископ Манхэттенский Николай совершил диаконское рукоположение иподиакона Афанасия Фергусон, клирика Петропавловской церкви в г. Санта-Роза (Калифорния, США). На запричастном стихе проповедь произнес архимандрит Ириней (Стинберг). По окончании Божественной литургии был совершен молебен святителю и чудотворцу Иоанну перед ракой с его нетленными мощами и крестный ход вокруг собора. Чин поставления во епископа завершается вручением архипастырского жезла. Эта часть чина происходит после окончания богослужения, когда все духовенство выходит на середину храма. Высокопреосвященнейший митрополит Иларион, вручая новому епископу Николаю жезл, произнес слово, которое приводим здесь полностью: «Преосвященный епископ Николай, возлюбленный о Господе собрат и сослужитель! Промыслом Божиим и избранием Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви ты вступаешь на новую стезю жизни и служения. Через возложение рук наших совершилась твоя личная Пятидесятница. В день празднования предлежащего здесь в нетленных мощах своих святителя и чудотворца Иоанна ты приобщился к сонму святителей нашей дорогой и великой Матери – Русской Церкви. К этому знаменательному событию Господь готовил тебя с детских лет. Ты поучался благочестию на примерах отца и покойной матери, которые во всем являли тебе живой образ жизни во Христе, воспитывая тебя в церковном духе, в любви к Богу и угодникам Его. Они привили тебе любовь к храму и богослужению. От юности ты возлюбил паломничества по святым местам и, особенно, в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, куда Господь привел тебя учиться в семинарии и служить приснопамятному митрополиту Лавру. И тут ты стал свидетелем не только его личного монашеского подвига, но и его славной победы над многолетним разделением внутри Русской Православной Церкви В нынешней праздничной службе святитель Иоанн, при отшествии своем в вечность державший Курско-Коренную икону Божией Матери, именуется «Одигитрии Пречистыя верным служителем». После кончины твоей супруги Богу было угодно и тебя поставить на служение Преблагословенной Деве, сопровождая Курско-Коренную икону Пречистой Путеводительницы русского рассеяния в приходы, больницы и дома духовенства и верующих многочисленных епархий единой Русской Церкви. Верю, что это послушание привело тебя к священству, а потом и к монашеству. Эти богоугодные служения – священническое и монашеское – должны раскрыться в полной мере в твоей архипастырской деятельности через жертвенную любовь к ближним, умирание своего «я», частое благоговейное совершение богослужений и молитву с пасомыми, через доброе попечение о клириках, приходах и прихожанах, поддержку монашествующих, хранение отеческих преданий и народных традиций, «чтобы благодать Божия не тщетно была принята» тобой (2 Кор. 6, 1). В эти постные дни, ведущие нас к празднику "апостолов первопрестольников", воспринял ты небесное помазание, огнеобразную благодать архиерейства. Устанавливая этот пост, Церковь хотела понудить всех земнородных устремить свой внутренний взор к двум удивительным личностям - Первоверховным апостолам Петру и Павлу. Святому Ерму, мужу апостольскому, однажды было открыто, что Господь из живых камней строит высокую башню - Церковь Свою, поднимающуюся к Небесам, в пределы вечности. Именно святые апостолы явились фундаментом этой башни, основанием Христовой Церкви. Цель епископского служения такова: подражать апостолам и стать камнем, пригодным для Домостроительства нашего спасения. Не все камни годятся для строительства Церкви, но только апостольского совершенства веры. На этой ревности и на такой вере строится Христова Церковь. Необходимо возгревать в себе ревность и жажду "глаголов вечной Жизни" (Ин. 6, 68) через молитву, строгость к себе и активное архипастырское служение. А сейчас прими жезл сей как символ архипастырской ответственности за Народ Божий, взойди на кафедру сего величественного кафедрального собора и преподай свое первое святительское благословение людям, горячо молившимся о тебе за Божественной литургией, а также и ожидающей тебя пастве, мысленно разделяющей с нами торжество твоей архиерейской хиротонии». В тот же день состоялся торжественный прием в честь торжества, в котором приняли участие многочисленные архипастыри, священнослужители и богомольцы (более 400 человек).
|
|