|
Спасибо, дорогой Юрий Михайлович, спасибо и членам Международного Совета Соотечественников, за добрые слова, которые были сейчас произнесены в мой адрес. Я несу по мере сил принятый на себя крест, благодаря тому, что у меня много помощников – и члены Архиерейского Синода, и епископат, и благочестивый клир, и многотысячное верующее собрание, которое своей молитвой помогает мне в этом благом деле. Посему, я воспринимаю эту награду как высокую оценку трудов архипастырей, пастырей и паствы Русской Зарубежной Церкви, которая всегда болела Россией, всегда горела желанием служить ей, сохраняя и приумножая великое наследие, переданное нам нашими предками. Я с большой радостью сделал бы всему клиру и всей пастве земной поклон за то усердие, с которым они мне помогают, осуществляя свое спасительное служение Русской Православной Церкви. Я хочу, чтобы так продолжалось всегда. А если так будет, то мне легко будет нести ношу первоиераршего служения в Русской Зарубежной Церкви, которая возлежит на моих плечах. Главный православно-христианский догмат о Святой Троице, о том, что Бог един, но троичен в лицах, это не какое-то сухое учение, которое к нам не имеет никакого отношения. Этот догмат говорит нам о том, что Бог есть Любовь. Что объединяет и связывает трех Лиц Святой Троицы? Любовь. Николай Васильевич Гоголь, пытаясь разъяснить для себя и других людей эту непостижимую тайну, писал, что Бог Отец – любящий, Бог Сын – любимый, а Святой Дух – это та любовь, которая объединяет, связывает Отца и Сына. И вот, дорогие братья и сестры, если мы хотим приблизиться к Богу, то мы должны жить по тому закону любви и единства, по которому Триединый Бог живет в своей внутренней жизни. Этот догмат также говорит нам о том, что мы должны спасаться в обществе, мы должны спасать свои души в любви друг ко другу и в единстве. А это требует колоссального труда, терпения, смирения и снисхождения. Будем же активно стремиться к этим добродетелям, чтобы развивать и укреплять достигнутое нами, с Божией помощью, единство и церковный мир, чтобы разделения, постигшие Русскую Православную Церковь и народов нашего Отечества в трагическом ХХ веке, более не повторялись. Пусть каждый начнет заботиться о мире внутреннем, о мире со своей совестью, т.е. о личном мире и согласии в жизни с Богом. Стремясь к этому миру и добиваясь его, мы тем самым будем стремиться и к развитию мира и единения в жизни общества. Без этого, как бы ни старались, разделения и даже раздоры будут продолжаться. Авва Дорофей рисовал круг. В центре круга – Бог. По линии круга – мы, люди. Как сблизиться нам? Каждому надо со своего места идти к центру, к Богу. Чем ближе будем к центру – к Богу – тем ближе будем и друг к другу. Так мне представляется путь к духовному единству народов нашего Отечества. Идя этим путем мы будем действенно участвовать в великом деле «соединения всех». Аминь.
|
|