Участники
съезда молодежи совершили поездку на Форт Росс
В среду 30 июня молодежь отправилась в самый южный уголок Российской
Империи на американском материке: Форт Росс.
После обеда прот. Ярослав Белико предложил доклад о духовном наследии
Западно-Американской епархии.
В своем докладе о. Ярослав отметил, что несмотря на то, что Западно-Американская
епархия сравнительно молодая, тем не менее в ней уже проявился широкий
спектр святости, хотя и немногочисленный: равноапостольный, священномученик,
святитель, преподобномученик, преподобный, бессребренник.
Первые православные клирики прибывшие в Америку в 1794 г. были Валаамские
монахи. Среди них были преподобномученик Ювеналий, замученный в
глубинке Аляски в 1796 г. во время проповеди Слова Божия среди туземцев.
Также одним из прибывших был преп. Герман Аляскинский (+ 1836 г.).
Из жития преп. Германа мы узнаем о мученической кончине Петра Алеута.
Принял он святое крещение на Аляске. Работая для Русско-Американской
Компании, муч. Петр был взят в плен испанцами в южной Калифорнии.
Иезуиты принуждали его принять крещение от католиков, на что мученик
твердо отвечал, что он уже крещенный, показывал им нагрудный крестик.
Иезуиты не отступали, и стали его мучать, отрубая по одному пальцы
на ногах, затем пальцы на руках. Петр твердо отказывался изменить
вере своей, и умер от истечения крови (1815 г.).
В 1823 г. прибыл на Аляску священник Иоанн Вениаминов – будущий
митрополит Московский (+1869 г.). Его потрясяюще интересные труды
описаны в многих книгах. В 1839 г., после смерти жены, он принял
монашество, был посвящен в епископский сан и отправлен в Америку.
Таким образом он стал первым православным епископом прибывшим в
Новый мир. За свои проповеднические труды среди туземцев он был
причислен к лику святых как равноапостольный.
Священномученик Тихон (Белявин), патриарх Московский, был епископом
Аляскинским и Алеутским с 1898 по 1900 г. (с резиденцией в Ситке),
и Северо-Амениканским (с резиденцией в Нью Йорке) с 1900 по 1907
г.
Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский, был единственным
из святых, побывавших в Западно-Американской епархии, кто никогда
не пользовался байдарками для передвижения.
О. Ярослав кратко упомянул протопрествитера Михаила Польского, которого
можно назвать и исповедником: он был осужден на 8 лет концлагерей,
но сумел бежать с Соловецкого концлагеря. Прибыв в Сан Франциско,
о. Михаил положил начало прославлению новомучеников и исповедников
Российских.
Наконец о. Ярослав рассказал о иером. Серафиме Роуз. Сам о. Серафим
ценен своей богатой историей до обращения в Православие. До 14 лет
он уже успел быть и баптистом и методистом, после чего совершенно
отошел от веры в Бога, ударился в агностицизм, серьезно изучал Буддизм
и китайскую философию. Был он еще и хорошим представителем широкой
популярной американской потребительской культуры в самом худшем
смысле этого понятия. Благодаря всему этому багажу, приняв православие,
о. Серафим мог понять всю глубину трагичности современного человека,
который, благодаря глобализации, может жить в любом уголке земного
шара. Богат о. Серафим своими трудами, и многим помогает он понять
самих себя, современный мир, современное общество, и найти, самое
главное, в себе веру в Бога именно так, как это повелевает нам Сам
Господь через Свою Церковь.
|