На главную

 

Историческое и религиозное значение Курско-Коренной иконы Богоматери
для послереволюционной Зарубежной Руси

протопресвитер Александр Лебедев

Радуйся мосте, преводяй сущих от земли на небо!
(Акафист Пресвятой Богородице, Икос 2-й)

Каждый историк знает, что при изучении истории любого государства, необходимо знакомиться также и с историей религиозной жизни в этом государстве, так как всегда религия отражает внутреннюю духовную сущность народа. При изучении Русской Истории это становится еще более существенной необходимостью, так как история России теснейшим образом связана с историей Русской Православной Церкви.

Со времени Крещения Руси, Русская Православная Церковь была духовной руководительницей русского народа-от православного Царя до православного крестьянина. Русская Церковь переживала все трудности русского народа, вплоть до разделения вместе с ним горькой участи богоборческого коммунистического ига, во время которого погибли несчетные миллионы русских людей, вместе с сонмом своего духовенства и монашества.

Подобным образом, история русских в рассеянии является историей Русской Православной Церкви Заграницей, которая также ушла в изгнание вместе со своим народом, и разделяла тяжесть переселения в чужбину, всегда являясь духовным звеном, соединяющим русских в рассеянии со своим народным духовным сокровищем-верой православной, сохраняя и горячую память о потерянной родине.

И Господь не лишил свой многострадальный народ великого духовного утешения: вместе с архипастырями и пастырями ушедшими в изгнание со своими пасомыми, ушла в изгнание и величайшая святыня Русской Православной Церкви-Курская Коренная Икона Знамения Пресвятой Богородицы, которая стала Одигитрией-т. е. Путеводительницей Русской Зарубежной Церкви и всех русских в рассеянии сущих.

Чудотворные иконы-это величайший дар милости Божией, через которые Господь, молитвами Пречистой Его Матери, посылает Свою благодать верующим, и подает исцеление от болезней душевных и телесных, а также и избавление от бед и скорбей, всем с верою ищущим духовного утешения и успокоения.
Почему же Господь посылает нам столь великую благодать Свою посредством чудотворных икон?

Еще в Ветхом Завете, мы видим, что Господь преподавал особое Свое благословение определенным предметам, которые становились видимым выражением благодати и силы Божией. Вспомним жезл Ааронов, милоть Илиину, и особенно Ковчег Завета.

В Новом же Завете, мы видим, что Господь исцелял не одним только словом или прикосновением, но исцелял также и посредством физических предметов, как например то брение, которым исцелился слепорожденный (Иоан. 9, 6). В Деяниях Святых Апостолов, мы читаем, что Апостол Павел исцелял больных не только прикосновением, но "на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19, 12). Но самым важным для нас примером в этом отношении является Нерукотворный Образ Спасителя-отпечаток на полотенце Его Пречистого лика. Этот Образ был послан Господом царю Авгарю Едесскому для исцеления его от страшной и неизлечимой болезни.

Так и Божия Матерь, которая "во успении мира не оставила", Сама оставила нам великое утешение в виде Чудотворных Ея Икон, через которые Она видимым образом показывает Свое предстательство и заботу о нас грешных.

Не даром русская земля называлась "Домом Пресвятой Богородицы". Из всех стран на свете, Божия Матерь Своим Покровом особенно щедро наградила русскую землю, на которой на протяжении всей Русской Истории явилось множество Чудотворных Икон Божией Матери. Одна из самых древних и замечательных из них-Курская Коренная Икона "Знамения", которая явилась 700 лет назад, и которая в течение всех этих лет является необоримой стеной и источником чудес для всех русских находящихся и на родине и за рубежом.

Какое значение имеет Курско-Коренной образ Богоматери для русских в рассеянии?
Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо прислушаться к словам Акафиста Божией Матери, где мы встречаем следующее обращение к Пресвятой Богородице: "Радуйся мосте, преводяй сущих от земли на небо".

Поистине, Божия Матерь является мостом, который соединяет небо и землю. Посредством этого моста, Бог сошел с неба и явился во плоти для спасения рода человеческого. Посредством этого моста, верующие обращаются ко Господу Богу со своими молитвами, прося заступничества Божией Матери у Престола Всевышнего, как сказано: "много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки".

Божия Матерь является также и мостом, который соединяет наше грешное и немощное человеческое естество с небесным, так как Божия Матерь, принадлежа Сама роду человеческому, через Свою кротость и послушание Богу превзошла Свое человеческое естество и стала выше самих ангелов: "честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим", как поет Святая Церковь.

Она-Царица Небесная и Дверь Спасения, и особая Заступница наша при переходе от земной жизни в жизнь вечную. Вот почему так называемая "Отходная", точнее "Чин на разлучение души от тела", состоит в основном из канона именно Божией Матери, Которую мы умоляем быть нашей спутницей и ограждением от нападений бесовских при прохождении нами воздушных мытарств.

Чудотворная Икона Божией Матери Курско-Коренная является для русских в изгнании видимым мостом, соединяющим земной мир с небесным. Молебны и акафисты, совершаемые перед Чудотворным Образом, воодушевляют верующих и чувствуется особенная близость невидимого мира. Мы как бы переносимся в этот незримый мир, оставляем все наши "житейские попечения" позади и наслаждаемся, хотя бы на короткое время, духовной радостью от прикосновения к святыне.

Но Чудотворная Икона Божией Матери Курско-Коренная является для нас, в рассеянии сущих, не только мостом соединяющим небо и землю. Она является также и мостом, соединяющим нас по времени со всей историей Руси.

Взирая на икону, мы мысленно и духовно переносимся в тринадцатый век, в страшное время татарского ига, когда близ реки Тускори была обретена чудесным образом святая икона. Ведь тринадцатый век был для Руси исключительно тяжелым. Кроме страшных разорений при нашествии Батыя в 1237 году, на Русь напали и враги с запада, шведы и немцы, которые желали не только покорить русскую землю, но и истребить Святое Православие.

Благодаря благочестивому Великому Князю Святому Александру Невскому, сказавшему, "Не в силе Бог, а в правде" в 1240 и 1242 были разгромлены шведы и немцы, и угроза с запада отпала. Стараниями того же святого князя, три раза путешествовавшего в Орду, татарское иго было до некоторой степени смягчено.
Однако, после смерти Святого Александра Невского, положение опять начало ухудшаться, и к концу 13-го века, черная туча опять нависла над Русской Землей. И как раз в это страшное для Руси время явилась Чудотворная Икона Курско-Коренная, для ободрения и подкрепления русского народа.

Начало семнадцатого века было вторым страшным периодом для русского народа. То было "смутное время", когда поляки заняли Москву и казалось, что православному государству пришел конец. В это тяжелое для Руси время Курская икона была перенесена в Москву, и пребывала там до 1615 года, когда по усиленной просьбе курян, благочестивый царь Михаил Феодорович приказал взять икону из царских палат и вернуть в Курск.

Третье особенно тяжелое время для русской земли было время нашествия Наполеона, когда опять неприятель занял Москву и угрожал покорить всю русскую землю. Жители Курска, для подкрепления духа русской армии, послали точный список со Святой Иконы Генералу Кутузову, который усердно молился перед этой иконой об избавлении России от нашествия иноплеменников. И горячие молитвы благочестивого полководца были услышаны. Предстательством Пречистой Богородицы Господь избавил Россию и от этой беды.

И, наконец, двадцатый век, начавшийся с столь торжественными событиями как празднование 300-летия Дома Романовых и прославление Преподобного Серафима Саровского (который, десятилетним отроком, будучи при смерти, сам получил исцеление от Чудотворной Курской Иконы), также оказался роковым для истории России. По грехам нашим отнят был Удерживающий, после чего Россия повалилась в бездну и русский народ оказался под гнетом уже не татарского, а коммунистического ига.

С первых же дней революции стало ясно, что большевики намерены совершенно уничтожить веру православную. Начались преследования верующих и разорение храмов и монастырей. Полилась по всей Руси кровь мученическая. Верные сыны России пытались противостоять этому ужасу, и Белое Движение сложилось для борьбы с большевицкими захватчиками родины.

Юг России был освобожден от большевиков, и установлена была Верховная Власть Юга России. В то же время, с благословения Патриарха Тихона, было установлено Высшее Церковное Управление Юга России, в которое входили все русские архиереи, находящиеся там, под председательством старшого из них, приснопамятного Митрополита Киевского Антония (Храповицкого). Многие из этих архиереев, в том числе и сам Митрополит Антоний, уже пережили гонения и заточения.

В октябре 1919 г. стало ясно, что Добровольческая армия не сможет удержать Курск. Епископ Феофан Курский, вместе с небольшой группой монахов, решил увезти икону, чтобы она не попала опять в руки большевиков, которые еще в 1898 году пытались взорвать ее, а в 1918 году похитили ее. Оба раза икона чудесным образом была спасена.

Святую икону отвезли в Обоянь, а потом в Таганрог, Ростов, Екатеринодар и в Новороссийск. Из-за приближения красных, решено было увезти икону заграницу. 1-го марта 1920 года, на пароходе "Святой Николай", икона, вместе с не желавшим с ней расстаться Епископом Феофаном, отплыла в Салоники, а потом в Сербию, в древнюю столицу-город Ниш, где она была торжественно встречена сербским епископом Досифеем. Но не на долго осталась святая икона в своем новом месте.

По усердной просьбе генерала Врангеля, удерживающего последнюю горсточку свободной русской земли-Крым, святая икона опять отправилась для подкрепления русских белых воинов в их последнем бою за свою родину. Пребыла чудотворная икона в Крым 14-го сентября 1920 года, и стала воодушевлением остатка Русской армии, а также и охранительницей эвакуации русских воинов и всех вместе с ними желавших уйти от большевиков в изгнание русских людей. Среди них были и архиереи, составляющие Временное Высшее Церковное Управление Юга России, уходящие в изгнание вместе со своей паствой, и которые, еще до прибытия в Югославию, организовали высшую церковную власть для зарубежья, ставшей впоследствии Архиерейским Синодом Русской Православной Церковью Заграницей.

Эвакуация прошла настолько спокойно и организованно, несмотря на страшную опасность от большевиков, что даже иностранцы-наблюдатели были поражены. Без всякой давки, спокойно, погрузились на все возможные судна около 200.000 покидавших родину русских людей, и все, под явным покровительством Божией Матери, доплыли благополучно до нового их местожительства.

Таким образом, Чудотворный Образ Божией Матери опять разделил судьбу многострадального русского народа. На палубе отплывающего от Крыма дредноута "Генерал Алексеев", 29-го октября 1920 года, в последний раз благословлял Святой Иконой родную русскую землю Епископ Феофан. Благословлял он пока последняя частичка русской земли не исчезла за горизонтом.

Так начался последний этап в истории Курско-Коренной иконы Божией Матери, которая с того момента стала еще одним мостом для русской эмиграции-мостом соединяющим нас, в рассеянии сущих, с нашей родиной-Россией. Где бы ни находилась с тех пор святая икона, она всегда являлась напоминанием, что мы-русские, что мы духовным образом неразрывно связаны с Россией.

Около двадцати-пяти лет Святая Икона пребывала, в основном, в гостеприимной Сербии. Она всегда присутствовала на заседаниях Архиерейского Собора и Синода, и Всезарубежные Соборы 1921 и 1938 годах в Сремских Карловцах проходили под ее невидимым покровом. Чудотворный Образ посещал и другие очаги русского рассеяния в Европе: Берлин, Париж, Лондон, Брюссель, Женева, София, а также был и в других городах, больших и малых, где находились русские. Везде Святая Икона приносила утешение в скорбях и изобильные чудеса и исцеления.

Однако, не очень долго продолжался этот спокойный период. Опять мрачное облако войны нависло над Европой. Началась Вторая Мировая война. Чудотворный Образ тогда находился в Белграде, в построенной русскими в 1925 году Троицкой церкви, где для нее была устроена особая сень. Дважды Белград подвергался страшным бомбардировкам, в первый раз-от немцев в 1941 году, а второй раз-от союзников (англичан и американцев) в 1944. Немецкая бомбардировка продолжалась всего три дня, и главным образом была сосредоточена на военные объекты: вокзалы, телеграф и т.п. Бомбардировка же союзников продолжалась несколько месяцев, и была направлена не только на военные объекты, но и в жилые кварталы города. Кроме того, союзники употребляли и зажигательные бомбы, так что разрушения и число жертв были потрясающими.

И здесь проявилась потрясающая милость Божия, выраженная через Образ Богоматери. Не только была спасена сама Чудотворная Икона и все три русских храма в Белграде, но Пресвятая Богородица особо охраняла и тех верующих, которые приглашали к себе в дом или на квартиру Святую Икону для служения перед ней молебна. Скоро стало всем ясно, что Пресвятая Владычица, Своим Небесным Омофором, охраняла от повреждения всех прибегающих к Ней. Поистине, дивны дела Твои, Господи!

Приведу, в кратком виде, рассказы очевидцев этого дивного Покрова Девы:

Пишет Игорь Львович Викгорст:

"В 1944 году я проживал с семьей в Белграде, на Дринчичевой улице № 322, в большом пятиэтажном доме, в котором было до 30 квартир. Я снимал квартиру на 4-м этаже из четырех комнат, кухни и ванны. За месяц до Пасхи моя мать, Вера Федоровна Викгорст, 75 лет, была очень больна и пригласила священника из нашей русской церкви с Иконой Курской Божией Матери отслужить молебен у нас на квартире.

Моя мать лежала на кровати в маленькой комнате; священник поставил Чудотворную Икону на столик у самой кровати и так отслужил молебен. После этого моей матери стало лучше, и она стала поправляться.
На первый день Пасхи, я вернулся утром от заутрени (во время войны заутреню служили не ночью, а утром) и лег в своей комнате на кушетку отдохнуть. В это время завыли сирены, и моя жена и сестра с мужем спустились вниз в погреб. Моя мать не захотела спускаться вниз, так как была очень слаба, и, кроме того, не боялась.

Я остался также в квартире у себя в комнате. Через некоторое время слышу, что мать зовет меня. Я вхожу к ней в комнату и подхожу к ее кровати. В этот момент меня опрокидывает что-то и прижимает к полу. Когда я пришел в себя, то нащупал руками мою мать в кровати, т. к. была полная темнота от пыли.

Как только пыль рассеялась, оказалось, что в дом попали бомбы тяжелого калибра и дом рухнул. Осталась стена и кусок пола под кроватью, на которой лежала моя мать и стоял я около, то есть осталось именно то место, где стояла Икона во время молебна. Мы с матерью были целы и невредимы. Каким образом пролетели вниз все кирпичи и балки,-ведь над нами был еще этаж, чердак и крыша,-нас не задев и не повредив, является совершенно необъяснимым.

Мои родные, бывшие в погребе, глубоком и солидном, остались невредимы, но все, кто оставался в других квартирах, конечно, погибли, т. к. весь дом рухнул. По-видимому, в дом попали три бомбы и одна из них в нашу квартиру, что мы установили по виду обломков здания. Приехавшая пожарная команда, приставив большую специальную лестницу, сняла мою мать и меня сверху. . .

В том, что мы с матерью спаслись столь удивительным образом, благодаря милости Матери Божией, явленной нам через ее Курскую Чудотворную Икону, у меня нет никакого сомнения".

Другой свидетель пишет, что на его улице только два дома уцелели-их дом, и дом напротив, единственные на этой улице которые посетила Святая Икона. Подобных случаев было множество. Перед одним домом, который посетила икона, в землю врылись три огромные бомбы. И ни одна из них не взорвалась!

Архиепископ Серафим Чикагский (сам родом из Курска), в своей книге "Одигитрия Русского Зарубежья" описывает Белград во время бомбардировок:

"Можно себе вообразить такую картину: страшный визгливый гул сотен приближающихся тяжелых бомбовозов, все ближе, все громче, все страшнее. Вот слышится свист и змеиное шипение падающих бомб. Оглушительные взрывы. Грохот падающих зданий, сотрясающих землю, как во время сильного землетрясения. Крики раненых и умирающих. . . А неподалеку, в русской церкви, отделенной от страшного неба только тонкой железной крышей, перед Чудотворной Иконой, толпа колено­преклоненных богомольцев, во главе с Первосвятителем Русской Зарубежной Церкви, с горящими, орошенными слезами глазами, вдохновенно поет всей церковью, единым сердцем и едиными устами:

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе Владычице... Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

И не постыжались верующие русские люди в своем уповании на Владычицу мира. Сохраняла их жизни и их дома Всеблагая."

Многие русские думали, что настало время освобождения России от большевицкого ига. Но Господь судил иначе. Отодвигая фронт на запад, советские войска начали занимать территории, где жили русские в изгнании. Заняты были большевиками Прибалтика, Польша, Румыния, и Болгария. Красная армия вошла в Югославию.

Опять разделяя судьбу русских в рассеянии, Чудотворная Икона Божией Матери Курско-Коренная отправилась вместе с Архиерейским Синодом и Первоиерархом Зарубежной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Анастасием в Вену. Конечно, и там продолжались страшные бомбардировки. Синод приютился в маленьком отеле "Пратерштерн", который стоял почти рядом с большим вокзалом "Нордбанхоф"- важным объектом для союзных бомбардировщиков. И опять Божия Матерь проявила Свою милость, сохраняя Своих верных служителей. Несмотря на полное разрушение вокзала и прилегающих к нему кварталов, ветхий отельчик "Пратерштерн" остался целым и неповрежденным.

После еще некоторых переездов с места на место по разрушенной Германии и Австрии, сопровожденных страшной опасностью от бомбардировок, а потом и от советских частей, которые начали вылавливать русских для насильственного вывоза в Советский Союз, Митрополит, к концу войны, вместе с Чудотворным Образом остановился в Мюнхене, куда перебралась и канцелярия Архиерейского Синода.

Однако, так как в Германии была полностью разрушена система телефонной связи, Митрополит Анастасий должен был отправиться в Женеву, чтобы войти в контакт со всеми архиереями, находящимися заграницей, и оповестить их о том, что Синод существует, и что он, вместе с Чудотвор­ным Образом, находится в Женеве.

Сообщение Митрополита сразу же рассеяло ложные слухи, что якобы Синод больше не существует. Вокруг Митрополита сплотились зарубежные архиереи, под благодатным покровом Владычицы Небесной, так как Чудотворный Образ Курско-Коренной стал видимым символом единства всей Зарубежной Церкви.

В то же время перед Митрополитом встал важнейший вопрос. Не разумнее ли было бы отправить Святую Икону в более безопасное место, пока положение в послевоенной Европе не успокоится? Ведь существовала реальная опасность, что Святая Икона может попасть в руки НКВДистов, которые шныряли по всей Европе, отыскивая невозвращенцев. Усиленно уговаривали Владыку Митрополита отправить Чудотворный Образ в Америку, куда направлялось "ладомировское" братство преп. Иова Почаевского.

После долгих молитв и размышлений, Митрополит сказал, что Святая Икона должна оставаться пока еще в разрушенной войной Европе, для подкрепления русских беженцев, находящихся во множестве лагерей в Германии и в Австрии. К тому времени к старым эмигрантам присоединилась и масса новых, покинувших Советский Союз и очутившихся в тех же лагерях.

Таким образом, Пресвятая Владычица Богородица, через Чудотворный Свой Образ Курско-Коренной, еще раз разделила участь русского народа, посещая лагеря и укрепляя все потерявших русских людей. К Пречистой Владычице обращались сотни тысяч т. н. "ДиПи". Каждый получал утешение и успокоение, а кто и исцеление от своих болезней, душевных и телесных.

Наконец, с переселением почти всех выходцев из России в новый мир, стало ясным, что разумно перевести Архиерейский Синод в Нью-Йорк, а место­пребыванием Чудотворной Иконы назначена была специально для этого устроенная обитель, Новая Коренная Пустынь в Магопаке. Митрополит Анастасий прибыл в Америку 11 ноября 1950 года, и вскоре, 23 января 1951 года прибыла и Чудотворная Икона Божией Матери Курско-Коренная.

В Нью-Йорке была устроена временная резиденция Архиерейского Синода на 77-й улице, с домовой Знаменской церковью, а потом было приобретено и постоянное помещение Архиерейского Синода на 93-й улице, где был устроен Синодальный Собор в честь Иконы Знамения Божией Матери Курско-Коренной.
В тоже время, на западном побережье была устроена летняя резиденция Митрополита в Бурлингейме, и ежегодно Митрополит отправлялся вместе с Чудотворным Образом в гостеприимную Калифорнию, где Святая Икона посещала храмы и дома верующих.

Курская Икона Божией Матери осеняла Своим небесным покровом все церковные торжества Зарубежной Церкви, включая торжественные прославления новых святых: Иоанна Кронштадского, Германа Аляскинского, Ксении Петербургской, Новомучеников Российских, Оптинских Старцев, и Святителей Николая Японского, Иннокентия Московского и Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. В присутствии Чудотворного Образа проходят Всезарубеж­ные Съезды молодежи, а также и все заседания Архиерейского Собора и Синода.
На всех этих торжествах и собраниях верующие устремляют свои глаза к Чудотворной Курской иконе, мысленно произнося слова тропаря Покрова Пресвятой Богородицы: Днесь благовернии люди светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе Пречистому Образу умильно глаголем, покрый нас честным Твоим Покровом, и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спастися душам нашим".

Уже почти семьдесят десят лет пребывает Святая Икона в Америке, временами посещая другие епархии во всех концах русского рассеяния.

Следует помнить и то, что рассеяние русских по всему земному шару и устройства православных храмов во всех странах, куда поселились русские, привело к удивительному интересу к святому православию со стороны местного населения.

В каждой стране началась миссионерская работа, которая привела в лоно Святой Церкви множество местных жителей, ранее о православии ничего не знавших.

И у этих немцев, французов, американцев, канадцев, аргентинцах, бразильцах, чилийцах, австралийцах, и у множества других народов проявляется тяготение к величайшей православной святыне-к Чудотворному Образу Курскому, который стал для них таким же близким, как и для русских. Они также ощущают, что Святая Икона таинственным образом соединяет небо и землю.

В юбилейном 1995-м году, решено было устроить посещение Чудотворным Образом всех наших зарубежных епархий. Икона посетила Европу, Северную и Южную Америку и далекую Австралию. Везде с радостью принимают Святую Икону, везде перед ней вместе с молитвами новообращенных в православную веру, возносятся искренние молитвы русских в рассеянии, которые, хотя и лишились своей родины, помнят, что они русские и православные.

Поэтесса Анна Самойлович прекрасно описала чувства верующих к Чудотворной Иконе в своем стихотворении "Гостья Небесная", написанном в лагере пятьдесят лет тому назад:

"Пришла Владычица святую Русь спасти,
Чтоб быть ей Матерью и вечным ей спасеньем,
Как некогда Христос Великим Искупленьем
Явился в мир земной, чтоб этот мир спасти.
Спасла она Престол, когда в лихие годы
Расстрига нам Царя пытался заменить,
Была и на Дону, чтобы седые воды
Вояки-казака молитвой осенить.
Молился Прохор ей,-наш Серафим Саровский,
Кутузов, весь в слезах, о помощи просил,
И мы-изгнанники из наших гнезд отцовских -
-Кто заступления Небесной не молил?
Она всегда средь нас-в минувших испытаньях,
А может быть, и в тех, что ждут нас впереди,
В дни тяжкие рассеянья, скитаний
Она на нас заботливо глядит".

Да, Курская Икона Богоматери стала истинной Одигитрией - Путево­дительницей Русского Зарубежья, и невозможно полностью оценить ее истори­ческое и религиозное значение для рассеянных по всему свету русских людей.

Она действительно является для нас, по слову акафиста, мостом, но в трех измерениях: мостом во времени, соединяющим нас, в двадцать-первом веке находящихся, с восемью веками русской истории; мостом в пространстве, соединяющим находящихся в рассеянии с родиной-Россией; и мостом в духовном плане, соединяющим земной мир с миром небесным.

Курская Икона является также и необоримой стеной, как разъяснил в своем слове по случаю Юбилея Иконы покойный Владыка Митрополит Виталий: "Татары ее разрубили пополам, но она соединилась чудесным образом. Ее пытались сжечь, но она не сгорела. Ее старались взорвать-но от бомбы не разбилось даже стекло на ее киоте. Ее похитили у нас, но она к нам вернулась, всем этим показывая благодатную силу Матери Божией, даровавшей нам эту икону, являющуюся теперь заступницей нашей Церкви, и каждого из нас".

Курская Икона является для нас и постоянным источником чудес-через нее благодать исцелений щедро изливается на всех верою приходящих к ней.

Через нее мы сопроитвных ополчения низлагаем, и в прямом, и в духовном смыслах, так как Пречистая Владычица ограждает нас от всех козней лукавого.

Обратимся же мы одним голосом к Царице Небесной с горячим призывом:

Тем-же молим Тя, мир отечеству нашему даруй, и душам нашим велию милость!

 


 





Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей.
Copyright © 2016
Synod of Bishops of the Russian Orthodox Church Outside Russia.
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна:
"Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей"
75 East 93rd Street
New York, NY 10128, U.S.A.
Tel: (212) 534-1601
Э-адрес для информации, присылки новостей и материалов: webmaster@synod.com
Э-адрес для технических дел: info@synod.com